Муниципальная опорная площадка.
Приказ Управления образования Администрации города Иванова №28 от 26.01.2021 "О присвоении статуса площадок эффективных образовательных практик образовательным учреждениям города Иванова"
Положение МОП
Тема МОП: "Маршруты успеха в развитии детей раннеего возраста"
Цель МОП: повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС в вопросах специфики дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего дошкольного возраста; передача имеющегося опыта воспитателям и специалистам дошкольных образовательных учреждений в проектировании своего дальнейшего профессионального развития и самообразования.
Программа МОП.
В ноябре 2021 мы представили свой опыт работы на межрегиональном семинаре "Первые шаги - первый опыт" (г. Москва).
Презентация к семинару.
2019-2020г.г.
Первые шаги.
Комплексный подход в работе воспитателя ДОУ
с детьми раннего возраст
Положение о муниципальной площадке.
Приказ о присвоении статуса МОП.Положение МОП
Тема МОП: "Маршруты успеха в развитии детей раннеего возраста"
Цель МОП: повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС в вопросах специфики дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего дошкольного возраста; передача имеющегося опыта воспитателям и специалистам дошкольных образовательных учреждений в проектировании своего дальнейшего профессионального развития и самообразования.
Программа МОП.
В ноябре 2021 мы представили свой опыт работы на межрегиональном семинаре "Первые шаги - первый опыт" (г. Москва).
Презентация к семинару.
Занятие 1. Теоретический семинар «Основные положения и особенности реализации программы «Первые шаги». Карточное планирование образовательной деятельности с детьми раннего возраста по программе «Первые шаги»» 30.03.2021, начало: 13.00, дистанционный формат |
||
Презентация "«Основные положения и особенности реализации программы «Первые шаги». Карточное планирование образовательной деятельности с детьми раннего возраста по программе «Первые шаги»» |
1. Основные положения программы "Первые шаги". 2. Карточное планирование образовательного процесса. 3.Педагогический мониторинг развития детей в ходе реализации программы "Первые шаги". |
Банк методических материалов: 1.Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса (образец). 2. Карта наблюдений за развитием ребенка раннего возраста (образец). 3.Карта наблюдений за развитием детей раннего возраста в группе (образец). |
Занятие 2. Семинар-практикум «Социально-коммуникативное развитие в процессе игровой деятельности и педагогические условия позитивной социализации детей раннего возраста.» 21.04.2021, начало в 13.30, дистанционный формат |
||
Презентация: «Социально-коммуникативное развитие в процессе игровой деятельностии педагогические условия позитивной социализации детей раннего возраста.» |
Вопросы: 1. Педагогические условия позитивной социализации детей раннего возраста 2. Социально-коммуникативное развитие в процессе игровой деятельности |
Банк методических материалов - Лист адаптации. |
Занятие 3. Педагогическая лаборатория «Предметная деятельность и познавательные способности детей раннего возраста» 22.09.2021, начало 13.30, |
||
Презентация: «Предметная деятельность и познавательные способности детей раннего возраста». ссылки на видео. https://disk.yandex.ru/i/ckrh0ZcoT5GA5w https://disk.yandex.ru/i/SF-xK9tZ6GwplA |
Вопросы: 1. Игры, направленные на развитие практических и орудийных действий; 2. Игры, направленные на развитие познавательной активности; (экспериментирование) 3. Игры, направленные на развитие восприятия, мышления, памяти и внимания; 4. Игры, направленные на развитие целенаправленности и самостоятельности в предметной деятельности. |
Банк методических материалов |
Занятие 4. Семинар-практикум с элементами мастер-класса «Направления педагогической работы по приобщению детей к различным видам художественно-эстетической деятельности» 24.11.2021, начало 13.30 в музыкальном зале. |
||
Вопросы: 1. Роль взрослого в развитии эстетического отношения ребенка к окружающей действительности. 2. Мастер-класс "Приемы ИЗО деятельности с детьми раннего возраста" 3. Мастер-класс " Занятия с пластическими материалами". |
Банк методических материалов Требования к публикации. |
|
Занятие 5. Круглый стол "Обогащение словаря и развитие активной речи у детей раннего возраста» 16.02.2022, начало 14:00 |
||
Презентация "Обогащение словаря и развитие активной речи у детей раннего возраста» | 1. Направления педагогической работы по развитию речи дете раннего возраста. 2. Психолого - педагогические условия речевого развития в раннем возрасте. |
Банк методических материалов |
Занятие 6. Семинар-практикум «Развитие координации движения разными видами двигательной активности» 20.04.2022, начало 14:00 |
Занятие 7. Круглый стол "Развивающая среда в группе раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО и программой "Первые шаги"» 21.09.2022, начало 14:00 |
Занятие 8. Аукцион педагогических идей. 26.10.2022, начало 14:00 |
Вопросы: Презентация итоговой самостоятельной работы участников МОП |
2019-2020г.г.
Первые шаги.
Комплексный подход в работе воспитателя ДОУ
с детьми раннего возраст
Положение о муниципальной площадке.
Приказ о работе МОП.
Программа МОП на 2019 год.
Занятие № 1.
В нашем саду начала свою работу муниципальная опорная площадка "Первые шаги (комплексный подход в работе воспитателя ДОУ с детьми раннего возраста)"
20 марта в 13:00 состоялся первый семинар, на который пришли воспитатели групп раннего развития из 21 детского сада.
Открыла работу МОП старший воспитатель ДОУ Фамильнова Елена Витальевна. Она представила творческую группу, познакомила педагогов с учебным планом работы МОП, рассказала об итоге работы. Так же Елена Витальевна дала краткую характеристику и сравнительный анализ программ развития и воспитания для детей раннего возраста.
Далее выступила воспитатель группы раннего возраста Чубарова Ирина Александровна и рассказала об особенностях планирования по программе "Первые шаги".
Затем воспитатель Торицина Елена Ивановна познакомила участников МОП с мониторингом по программе "Первые шаги".
Карта наблюдений за развитием (группа)
Карта наблюдений за развитием ребенка раннего возраста.
Календарно-тематическое планирование.
Занятие № 2.
24 апреля прошла Педагогическая лаборатория
«Предметная деятельность и познавательные способности детей раннего возраста»
Занятие № 3.
25 сентября прошел семинар - практикум по теме "Адаптация и социально-коммуникативное развитие детей раннего возраст".
На данном семинаре раскрывались вопросы благоприятной адаптации детей к детскому саду, а также раскрывались вопросы социально-коммуникативного развития детей через общение со взрослыми и общение детей со сверстниками.
Участники семинара побывали в роли малышей и поиграли в пальчиковые игры, хороводные игры, в игры с предметами.
- Лист адаптации.
Занятие № 4.
23 октября прошел семинар - практикум «Развитие координации движения
Занятие № 5.
26 февраля 2020 года очень интересно и увлекательно прошло очередное занятиев рамках МОП на тему семинар-практикум с элементами мастер-класса "Направления педагогической работы по преиобщению детей к различным видам художественно-эстетической деятельности" .
Так же своим опытом работы и своими находками поделились участники МОП из ДОУ № 20, 74, 83, 158.
Занятие № 6.
23 сентября прошло последнее практическое занятие. организовано оно было в дистанционном режиме на платформе ZOOM. тема занятия "Речевое развитие и использование народной педагогики и фольклора для развития речи детей раннего возраста. Были продемонстрированы картотека потешек по режимным моментам, картотека пальчиковых игр, картотека хороводных игр, а так же многофункциональная настольная театральная ширма и театральный фартук.
Следующий этап работы МОП - это формирование сборника.
Требования к публикации.
разными видами двигательной активности»
На семинаре рассматривались вопросы по физическому развитию детей раннего возраста, было представлено оборудование, изготовленное руками воспитателей, для развития двигательной активности и взбадривания детей после сна.
Так же своим опытом работы и своими находками поделились участники МОП из ДОУ № 165, 58, 162, 44, 30.
Занятие № 5.
26 февраля 2020 года очень интересно и увлекательно прошло очередное занятиев рамках МОП на тему семинар-практикум с элементами мастер-класса "Направления педагогической работы по преиобщению детей к различным видам художественно-эстетической деятельности" .
Так же своим опытом работы и своими находками поделились участники МОП из ДОУ № 20, 74, 83, 158.
Занятие № 6.
23 сентября прошло последнее практическое занятие. организовано оно было в дистанционном режиме на платформе ZOOM. тема занятия "Речевое развитие и использование народной педагогики и фольклора для развития речи детей раннего возраста. Были продемонстрированы картотека потешек по режимным моментам, картотека пальчиковых игр, картотека хороводных игр, а так же многофункциональная настольная театральная ширма и театральный фартук.
Следующий этап работы МОП - это формирование сборника.
Требования к публикации.