Характеристика здания и помещений МБДОУ:
В дошкольном учреждении создана необходимая материально - техническая база для безопасного жизнеобеспечения и полноценного развития детей.
Дошкольное учреждение расположено внутри жилого комплекса, на расстоянии от промышленных предприятий. Детский сад представляет собой отдельно стоящее типовое двухэтажное здание, построенное по проекту.
Все помещения детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и сотрудников. Здание детского сада светлое, имеются центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Во всех группах есть игровые, моечные, приемные, умывальные и туалетные комнаты. Все группы с отдельными комнатами.
Детский сад оборудован системой звукового оповещения при пожаре, камерами наружного видеонаблюдения, системой охранной сигнализации и средствами передачи тревожных сообщений (КТС) с выводом сигнала тревожных сообщений на Ивановский МОВО.
Составляющие материально - технической базы.
Развивающая предметно - пространственная среда
Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает:
- Реализацию программы;
- Учет национальных, климатических условий, в которой осуществляется культурная образовательная деятельность;
- У возрастных функций детей;
- Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
- Возможность двигательной активности детей и их уединения.
Развивающая предметно - пространственная среда МБДОУ имеет свойства:
- Содержательная насыщенность - организация образовательного пространства и разнообразия материалов, оборудования и инвентаря в группах и на прогулочных участках Обеспечьте:
- Игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей; экспериментирование с доступными материалами;
- Двигательная активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики; участие в подвижных играх и соревнованиях;
- Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;
- Возможность самовыражения детей.
- Трансформируемость пространства - возможность изменения в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
- Полифункциональность материалов:
- Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды - детской мебели, мягких модулей и т.д;
- Наличие полифункциональных (не использует жестко закрепленных способов использования предметов), включая использование природных материалов, пригодных для разных видов активности (в том числе в предметы как заместителей в детской игре);
- Вариативность:
- Наличие различных пространств (для игр, конструирования, уединения и пр.), А также разнообразных материалов, игр, игрушек т оборудования, бесплатных выбор детей;
- Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную, исследовательскую активность детей.
- Доступность:
- Доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
- Свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- Исправность и сохранность материалов и оборудования.
- Безопасность - соответствие всех элементов требований среды по надежности и их использования безопасности.
Доступная среда.
Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад № 59» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей специализированного назначения, иных приспособлений, обеспечивающих полную доступность образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В целях обеспечения доступности ДОУ для инвалидов и лиц с ОВЗ установлена кнопка вызова помощника и информационные таблички с названием учреждения, указанием графика работы и планом МБДОУ, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. В случае необходимости, посетитель с инвалидностью может воспользоваться кнопкой вызова сотрудника детского сада, получить помощь в передвижении по зданию и всю необходимую информацию. Доступ к кабинетам администрации, медицинскому блоку и туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников), в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не предусмотрен.
Для обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта МБДОУ «Детский сад № 59», в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 2872-2012 «Интернет – ресурсы". Требования доступности для инвалидов по зрению», на сайте учреждения разработана версия для слабовидящих. Доступ педагогических работников в информационно-телекоммуникационным сетям и информационным темам в МБДОУ «Детский сад № 59» осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков), подключенных к сети Интернет».
Оснащенность образовательного процесса:
Информационно-учебные кабинеты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и ограниченными возможностями здоровья. |
Для образовательного процесса, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам, имеются 6 групповых, 1 кабинет логопеда, комната по ПДД "Центр юного пешехода", комната фанкластика "Город мастеров", комната "Книжный дом", комната дополнительного образования. |
Данные об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и ограниченными возможностями здоровья. |
|
Информация о библиотеке. |
Отдельного помещения в МБДОУ для библиотеки нет. Художественная и методическая литература находится в групповых помещениях в Центрах детской активности «Книги и иллюстрации» и в методическом кабинете, книжный фонд распределен по темам: Парциальные программы: Реализуемые в МБДОУ парциальные программы и технологии Печатные образовательные ресурсы (методическая литература и материалы) |
Сведения об объектах спорта, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
|
Сведения о средствах обучения и воспитания в том числе приспособленными для использования инвалидами и ограниченными возможностями здоровья. |
Печатные средства (учебные и методические пособия, книги хрестоматии, атласы, раздаточный материал, энциклопедии и т.д) Наглядные средства (плакаты, карты настенные, иллюстрации демонстрационные, магнитные доски, гербарии, муляжи, макеты, стенды и т.д) Спортивное оборудование и инвентарь (мягкие модули, баскетбольные щиты с кольцами, гимнастические стенки, спортивные снаряды, спортивный инвентарь и т.д) Игровое оборудование (игровая мебель, игрушки, игры, пособия для всех видов игровой деятельности, центр игры с песком и водой и т.д) |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников), в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не предусмотрен.
Специально оборудованного нет. В соответствии со статьей 29 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «Детский сад № 59» формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы и обеспечивает доступ к этим ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет . Для инвалидов по зрению официального сайта МБДОУ «Детский сад № 59» в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 2872-2012 «Интернет - ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению», на сайте учреждения версия для слабовидящих. |
Информация об использовании электронных ресурсов, доступных для обучающихся, в том числе приспособленных для использования людьми с ограниченными возможностями здоровья. |
Банк электронных образовательных ресурсов - хранилище специально отобранных ресурсов в соответствии с Образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 59», которые могут активно пользоваться всеми участниками образовательного процесса. Рекомендуемые электронные образовательные ресурсы для самостоятельного использования доступны на сайте МБДОУ в разделе «Полезные ссылки». |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
отсутствуют |
Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
отсутствуют |
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
отсутствуют |
Информационно-образовательные возможности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Конструктивные особенности здания здания МБДОУ «Детский сад № 59» не предусматривает наличие подъемников, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета / душа, кроватей специализированного назначения, приспособлений, обеспечивающих полную доступность образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья . В доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ установлена кнопка помощника и информационные таблички с назначением графики работы и планом МБДОУ, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. В случае необходимости, посетитель с инвалидностью может вызвать сотрудника детского сада, получить помощь в передвижении по зданию и всю информацию. Доступ к кабинетам администрации, медицинскому блоку и туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) №1.
|
Развивающая среда ДОУ.
1. Музыкальный зал.
Создание условий для музыкально-художественной деятельности дошкольников, проведение НОД по образовательной области «Музыка», музыкальных праздников и развлечений, совместной работы с родителями, развитие музыкальных способностей воспитанников.
2. Физкультурный зал.
Создание условий для двигательной деятельности дошкольников, проведение НОД по физическому развитию, спортивных праздников, развлечений, соревнований; организация совместной двигательно-игровой деятельности родителей с детьми, физическое развитие воспитанников.
3. Библиотека.Создание условий для формирования устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе.
В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ имеются подписные издания: «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», «Ребёнок в детском саду».
4. Спортивные зоны на улице.


5. Экологические зоны: лесо-парковая, огород, цветник, водоем, ягодник.
Создание условий для познавательно-исследовательской и трудовой деятельности дошкольников, проведение НОД по разделам «Мир природы», «Социальный мир».
Банк компьютерных презентаций (в том числе созданных педагогами ДОУ); «Копилка передового педагогического опыта» в электронном виде.
7.Творчески оформленные уголки в группах.
Создание условий для развития воспитанников в разных видах детской деятельности.
Создание комфортных условий для отдыха детей.
9. Раздевалки.
Создание комфортных условий для быстрой адаптации к ДОУ каждый день, информационно – просветительская работа с родителями.



11. Пищеблок, буфеты.



12. Медицинский блок.



13. Информационные стенды.


